Регистрация яхты.

Когда принято решение приобрести яхту, у будующего судовладельца возникает вопрос регистрации судна. Вопрос не простой. И для себя нужно, во-первых, определиться для каких целей приобретается яхта и в каком регионе она будет приимущественно содержаться и эксплуатироваться. Конечно, яхта не является домом, стоящим  на воде. Она скорее мобильный дом на любой воде-любой точке Земного Шарика, где на карте эта точка обозначена, синим цветом. Но все-таки, если Вы ещё не в кругосветке, то, вероятнее всего, Ваша красавица будет периодически стоять у берега или уж точно ходить в территориальных водах какого-то государства.

Покупая яхту, будующий сувладелец не всегда до конца понимает, что содержание яхты это достаточно дорогой процесс. Это оплата стоянок, оплата обязательного технического обслуживания лодки, обычно поддержание флага, тоже стоит определенных ежегодных вливаний.  Если покупается большая  яхта, владелец  закладывает  расходы и на содержание экипажа.

При покупке парусной яхты «примерно чартерного размера» будущий владелец  в глубине души считает, что раз от раза удастся «побомбить» (термин заимствован из российской автомобильной действительности) — взять пассажиров и покатать за какие-то адекватные для обеих сторон деньги. Обычно, так оно и происходит))).

В каких-то странах (например, Турция), этой деятельностью можно заниматься на вполне законных основаниях, купив годовую лицензию для корабля с любым флагом. В странах ЕС с этим немного сложнее. Приходится регистрироваться, как субъекту предпринимательства, платить налоги и может быть, соблюдать дополнительные правила безопасности и документооборота.
Вариант «средиземноморского бомбилы», конечно более близок  сердцу и карману постсоветского романтика. Но…. даже нахождение в водах ЕС под оффшорным или любым другим флагом не ЕС, на сегодняшний день не является таким уж беззаботным, как это было совсем недавно.

С 2010 года в Евросоюзе начали воплощать давно принятый закон об обязательной оплате НДС с лодок, зарегистрированных за пределами Евросоюза и находящиеся в территориальных водах ЕС более 18 месяцев. До 2010 года закон интерпретировался так, зашёл в территориальные воды ЕС, по истечении 18 месяцев вышел, поставил штампик в другой стране, и зашёл снова на 18 месяцев. Теперь, закон таков, лодка, зарегистрированная за пределами Евросоюза может находится в ЕС всего 18 месяцев, далее необходимо оплатить НДС в размере 18-22% от стоимости лодки. Процент зависит от того, в территориальных водах какой страны ЕС находится лодка. В случае, если местные органы полиции констатируют, что лодка находится в ЕС более 18 месяцев, на неё накладывается арест до суда. На суде предоставляется примерная стоимость лодки, от которой начисляется НДС, плюс штраф за своевременную не оплату в размере, до 5 раз превышающую сумму неоплаченного НДС.
(Возможно, в этой выдержке из многочисленных дискуссий, приведен самый пессимистичный сценарий  развития событий и лично у Вас, никто и никогда в водах ЕС не спросит подтверждения об уплате VAT (НДС). Но такой вариант, увы тоже возможен).

Про незаконный «извоз», можно сказать следующее. Если будет установлен факт незаконной коммерческой деятельности, то одной из санкций, скорее всего, будет конфискация судна. Остальное будет зависеть от страны, в которой это произошло.

Предлагаемая регистрация лодки под греческий коммерческий флаг позволяет решить все рассмотренные выше вопросы. А именно:

  • Законное освобождение от уплаты VAT.
  • Безлимитное время нахождения лодки в водах ЕС.
  • Законное занятие бизнесом  в водах Евросоюза (при наличии такого желания).
  • К  указанным преимуществам этот флаг позволяет снизить расходы на содержание лодки в Греции.
  • А  собственнику корабля и его семье получить Вид На Жительство в Греции.registratsiya-yahty-v-gretsii